5 причин посещать музей с детьми

Название филиала

Нам нужна ваша поддержка

Современный музей – пространство пользы

Современный музей – это открытое образовательное пространство для посетителей всех возрастов. Однако история музейного дела показывает: так было далеко не всегда. Первый публичный музей в Европе (музей Ашмола) открылся только в 1683 г. в Англии, в Оксфордском университете. А в России – в 1714 г. Им стала Кунсткамера, основанная в Санкт-Петербурге русским царем Пером I. По приказу Петра I в Кунсткамеру пускали всех желающих, чтобы «люди могли смотреть и учиться».

«Смотреть и учиться,» – в этом видел пользу от музея для жителей свой страны Петр I. Давайте разберемся, а почему же сегодня стоит приходить в музей и, конечно, приводить с собой детей.

Новые знания

Одна из главнейших функций музея – образовательная. Она не теряет своей актуальности. В последние годы в мире все большей популярностью пользуется концепция lifelong learning или непрерывного обучения, то есть на протяжении всей жизни. Согласно ее положениям, обучение – это ключевая ценность человека, а доступность знаний – обязательное условие. В музее новые знания – в каждом экспонате. Экскурсии, мероприятия, тексты, электронные табло делают их доступными: помогают детям узнавать историю предметов, связанные с ними события, явления культуры, природы.

Развитие эмоционального интеллекта

Важнейшим навыком человека в ХХI в. считается эмоциональный интеллект, или способность выражать свои эмоции и понимать чужие во время повседневного общения, профессиональных коммуникаций. Музей отлично подойдет для развития этого умения. На экскурсиях дети знакомятся с поступками и судьбами разных людей, историческими событиями: открытиями, изобретениями, порой драмами и трагедиями. Благодаря увлекательному рассказу экскурсовода, испытывают радость, огорчение, удивление, восхищение, переживают волнение и другие эмоциональные состояния. Равнодушным никто не остается.

Общее интеллектуальное развитие

Как расширить кругозор ребенка? Купить ему полезные книг, записать на кружки. А можно привести в музей. Музейные мероприятия не похожи на школьные уроки. Неформальное общение, элементы театрализации, применение игровых, интерактивных технологий, вопрос-ответный метод помогают юным посетителям легко запоминать новую информацию. Экскурсовод здесь не строгий педагог-наставник, а опытный проводник в мир знаний и помощник. В доверительной атмосфере, созданной на экскурсии, дети открыто делятся тем, что узнали, еще больше расширяя тем самым свой интеллектуальный багаж.

Увлекательный досуг

Хотите, чтобы дети проводили свободное время увлекательно? В музее для этого созданы все условия. Разнообразят детский досуг нетрадиционные формы культурно-образовательной деятельности: музейные праздники, квесты, игры, занятия с мастер-классами. Выполняя интерактивные развлекательные и познавательные задания, дети одновременно получают чувственный опыт в виде впечатлений, позитивных эмоций и запоминают новый материал.

Поощрение исследовательского интереса

Музей прививает ребенку первые исследовательские умения и интерес к науке. Например, сравнивая дома, хозяйственные занятия, верования, орудия труда разных исторических эпох и народов, представленные в экспозиции ОГИК музея, дети сделают свои первые научные выводы. В этом им также поможет рассказ экскурсовода. Используя вопросы подводящего диалога, он мотивирует ребят включаться в анализ.

А если изучать музейные предметы далее, можно написать научную работу и выступить с ее результатами на конференции. Например, исследовать темы: «Исторические роли ритуальных кукол в культуре разных народов», «Особенности интерьера традиционного и современного жилища сибирских немцев», «Значение стола в традиционной и современной культуре русских» и др.   

  Вы убедились: музей сегодня – это вариативное пространство пользы. Приходите сюда сами и обязательно приводите детей.

Омский государственный историко-краеведческий музей ждет своих юных посетителей и всегда рад встрече с ними!


Есть вопрос? Напишите нам