КРАЕВЕДЧЕСКИЕ интеллектуальные игры ОГИК музея

Название филиала

Нам нужна ваша поддержка

КРАЕВЕДЧЕСКИЕ интеллектуальные игры ОГИК музея – одна из форм краеведческой работы со школьной и студенческой аудиторией. Впервые в ОГИК музее интеллектуальная краеведческая игра для школьников среднего звена «Знатоки краеведения» была проведена в 1999 г. Игра стала популярной в связи с введением в регионе школьного курса «Историко-культурное наследие народов Омского Прииртышья». Развивая информационные технологии и внедряя их в просветительную деятельность, музей в 2009 г. начал проводить Омскую областную виртуальную краеведческую игру «Люби и знай свой край» для учеников старших классов и студентов 1-2 курсов вузов и колледжей. При этом проведение игр планируется с учетом расширения возрастных рамок участников игр. С 2012 г. проводится Омская областная краеведческая игра «Всезнайки» для школьников младших классов. Основная цель игр – популяризация краеведческих знаний. Темы задаются организатором ежегодно и носят исключительно краеведческий характер: посвящаются различным юбилейным датам (юбилеи Великой Отечественной войны, ОГИК музея, региональных историко-культурных и природных памятников и др.), которые находят отражение в краеведческих выставках музея. Формы проведения игр меняются и совершенствуются в зависимости от возраста участников и условий проведения игр: кроссворды, фотовикторины, ребусы, экскурсии, виртуальные игры (с использованием сайта музея) и др. Финалистам игр вручаются памятные призы. Учителя-руководители команд, в т. ч. которые выходили в финал игры и одерживали победы в разные годы – А. Я. Тупесис (СОШ №44, 120), Т. И. Стасенко и С. С. Смаилова (СОШ №151), Н. А. Лебедкина (СОШ №122), А. И. Прохорская (СОШ №16), Н. П. Чухно (Центр образования и развития), О. Н. Овчинникова (СОШ № 30, Альфа и Омега) и др., а также образовательные учреждения, наиболее часто представляющие команды на игры — Гимназии №12, 19, 140; СОШ №47, 110; Кормиловская СОШ; Сосновская СОШ; Омский авиационный колледж им. Н. Е. Жуковского, Высшая школа народных искусств и др.

Литература:

Маркина Ю. А. Интеллектуальная игра в Омском государственном историко- краеведческом музее как форма работы Детского музейного центра со школьниками и студентами // Известия Омского государственного историко- краеведческого музея. – 2013. – №18. – С. 280 – 283.

Маркина Ю. А. Виртуальная игра как одна из форм работы ДМЦ со школьниками и студенческой аудиторией // Первые Ядринцевские чтения: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, посв. 170-летию со дня рождения Н. М. Ядринцева (Омск, 30-31 октября 2012 г.) / Под ред. П. П. Вибе, Е. М. Бежан. – Омск: ОГИК музей, 2012. – С. 251 – 252.

Ерошевская Д. В.

Есть вопрос? Напишите нам