/Меню
Ru
Eng
Меню
БУК "ОГИК музей"
Адрес: 644024, г. Омск, ул. Ленина, 23А
Нам нужна ваша поддержка
Сегодня мы не можем представить себе музей без экскурсии. Однако так было не всегда. Долгое время многие музеи занимались преимущественно формированием и изучением собственных коллекций. А вот их популяризация для широкой публики началась гораздо позже.
От экскурсий-экспромтов к экскурсоведению
Первые экскурсии носили экспромтный характер – хранители рассказывали об экспонатах то, что знали и как умели. Значительное влияние на развитие экскурсоведения в России оказала педагогика. В ХIХ веке экскурсии считались передовой технологией обучения, так как сочетали рассказ, наглядность, предметность. Но профессиональной сферой экскурсоведение в нашей стране становится только в 1970-е годы.
В этот период открылась Всесоюзная научно-исследовательская лаборатория туризма и экскурсий, Главное экскурсионное управление, Центральные курсы по обучению туристско-экскурсионных работников. В настоящее время экскурсоводов готовят в вузах на кафедрах музеологии и туризма.
Кто такой экскурсовод?
Экскурсовод – это специалист по проведению экскурсий. И если первыми экскурсоводами были энтузиасты-любители, разбирающиеся в истории, искусстве, культуре, достопримечательностях (часто в их роли выступали педагоги, студенты), то сегодня – это профессионалы своего дела.
Каждый владеет обширными специализированными знаниями по тематике музея и компетентен в них, умеет разрабатывать и проводить экскурсии для посетителей разного возраста, обладает развитыми навыками коммуникации, легко устанавливает контакт с аудиторией, использует методические приемы ведения экскурсии. И раскрывает тайны, о которых без него молчат экспонаты.
Когда экспонаты «говорят»
У каждого музейного экспоната есть своя легенда, то есть факты об истории его создания, бытования, принадлежности, связях с внешним миром, например, с историческими, культурными событиями, природными явлениями. Но «рассказать» о них он может только через посредника – экскурсовода.
Экскурсовод также помогает экскурсантам понять научный и художественный замысел, логику экспозиции, как связаны между собой предметы в витринах, какое отношение имеют к теме. Без этого комментированного рассказа посещение музея окажется для посетителей гораздо менее информативным.
Экскурсия – живой урок
Во время экскурсии экскурсовод не просто сообщает факты – приводит к новому знанию, вырабатывает у слушателей отношение, формирует представление, понимание, используя методы показа и рассказа. Подводящий диалог, вопрос-ответный, исследовательский метод, реконструкция, приемы цитирования и другие.
Именно поэтому педагогический потенциал экскурсии сильнее, чем у обычного урока с фронтальным принципом работы. Дети лучше усваивают знания, если задействовано как можно больше каналов восприятия информации: визуальный, аудиальный, тактильный. В полной мере этого удается достичь на музейных экскурсиях.
Подарите своим детям новые интересные знания, впечатления, ощущения – заведите семейную традицию посещать музейные экскурсии.
А нашим экскурсоводам всегда есть, что занимательного вам показать и рассказать!
5 причин посещать музей с детьми
Экскурсии и лекции